Переезд на новый домен

Переезд на новый домен

Как правильно перенести сайт с одного домена на другой без ухудшения SEO-показателей

Переезд на новый домен — это ответственный процесс, который требует тщательного планирования и выполнения. Чтобы минимизировать негативное влияние на SEO и пользовательский опыт, нужно следовать определенной стратегии.

Не буду описывать причины переноса сайтов на новый домен, их очень много, поэтому сосредоточимся на описании порядка действий при выполнении работ по переносу ресурса с одного домена на другой. Условно разделим работу на три этапа.

Подготовка к переезду:

После выбора нового домена, который должен подходить вашему бизнесу и контенту необходимо его зарегистрировать в удобном для вас месте. Выбирайте расширение домена (.com, .ru, .org и т.д), которое соответствует вашей целевой аудитории и географии. Убедитесь, что выбранное имя домена доступно для регистрации.

Чрезвычайно важно придерживайтесь основных правил при переносе сайта:

  • Тщательно протестируйте все изменения перед тем, как запускать их в продакшн.
  • Выполняйте переезд постепенно, чтобы минимизировать риски.
  • Оповестите пользователей о переезде заранее.
  • Если вы не уверены в своих силах, обратитесь за помощью к SEO-специалисту.

Убедитесь что URL-адреса остаются идентичными (например, olddomain.com/page1 становится newdomain.com/page1). Это самый простой вариант для SEO. Если в процессе переноса URL-адреса будут меняются (например, olddomain.com/category/product становится newdomain.com/product). Это более сложный вариант, требующий тщательной настройки редиректов. Изменения адресов могут изменится подобным образом в случае переноса сайта с одной CMS на другую.

Если на вашем ресурсе много страниц и вы не хотите их потерять в поиске, необходимо будет ответственно подойти к этому вопросу и проконтролировать правильный перенос каждой страницы без ошибок.

Прежде чем переезжать сопоставьте полный список всех URL-адресов вашего текущего сайта, исправьте все ошибки 404, битые ссылки и другие проблемы. Проанализируйте трафик и наиболее популярные страницы, чтобы в будущем приоритизировать редиректы.

Сделайте полную резервную копию сайта (все файлы сайта и базу данных). продолжайте делать резервные копии в процессе переезда и после такового.

Переезд:

Перед переносом настройте 301 редиректы (постоянные перенаправления) со всех страниц URL-адресов на новые. Используйте .htaccess (для Apache), nginx.conf (для Nginx) или плагины, в зависимости от вашего сервера используйте соответствующие инструменты для настройки редиректов. Регулярно проверяйте правильность работы всех редиректов.

Создайте XML-карту сайта для нового домена.Отправьте новую карту сайта в Google Search Console и Яндекс вэб-мастер и другие поисковые системы.

Убедитесь, что файл robots.txt не блокирует поисковых роботов. В Google Search Console используйте инструмент “Смена адреса” для уведомления Google о переезде. Отправьте информацию о переезде в другие поисковые системы, если они используются.

Замените все старые URL-адреса во внутренних ссылках на новые. Для этого вам понадобится в ручную просмотреть каждую страницу или использовать сторонние инструмента для поиска битых ссылок.

После переезда:

После переезда сайта на новый домен, следите за трафиком и сравнивайте его с предыдущим периодом. Отслеживайте, как изменились позиции вашего сайта в результатах поиска. Регулярно проверяйте наличие ошибок (404, битых ссылок и т.д) на новом сайте. Оперативно исправляйте все найденные ошибки.

И конечно продолжайте работу над SEO, чтобы новый сайт был хорошо виден в поисковых системах. Регулярно обновляйте контент на новом сайте, продолжайте наращивать ссылочную массу.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *