Причины снижения трафика на сайте и что нужно делать?
Снижение трафика на сайте может быть вызвано множеством причин, и часто это комбинация нескольких факторов. Как правило это технические ошибки допущенные при создании сайта и в последствии не устраненные. Если же сайт был сделан изначально правильно, но изменения алгоритмов ранжирования и ошибки SEO-оптимизации, все же привели к неизбежному снижению трафика, Вам обязательно нужно разобраться в истинных причинах его потери.
Вот список основных причин снижения трафика на сайте:
- Проблемы с SEO (поисковой оптимизацией).
- Проблемы с контентом.
- Технические проблемы.
- Проблемы с маркетингом.
- Сезонность и тренды.
- Другие факторы.
Каждая из этих причин включает в себя огромное количество факторов которые стоит рассмотреть и объяснить читателю. Что я и планирую сделать на этом сайте. В этой же статье мы сосредоточимся на том, что нужно делать в случае снижения трафика.
Что делать, если трафик снизился?
Прежде всего проверьте стабильность работы хостинга и наличие на нем вредоносного программного обеспечения. Возможно ваш сайт просто попал в бан и пользователи не могут на него попасть. Мне очень часто приходилось решать именно эту проблему.
Обычная техническая ошибка, вроде неправильно настроенной формы обратной связи или отсутствия SSL-сертификата может привести к нежелательным последствиям. Необновленный один плагин может отрицательно повлиять на внешний вид сайта или к отказу работы всего сайта в целом.
Постоянно проводите проверку работы своего сайта на всех возможных браузерах и устройствах которые вам доступны.
Используйте Google Analytics, Яндекс Метрику и другие инструменты для отслеживания трафика и его источников.
Используя аналитику попробуйте определить, какие из вышеперечисленных причин могли вызвать снижение трафика. На основе выявленных причин разработайте план по устранению проблем и улучшению ситуации.
Внесите необходимые изменения на сайте, в контенте и в маркетинговых стратегиях, потом регулярно отслеживайте трафик и анализируйте результаты своих действий.
Если у вас нет необходимых знаний или времени на их изучения, целесообразно обратится к SEO-специалисту который выполнит эту работу за вас.