Что такое семантический поиск ?

Что такое семантический поиск ?

Ключевые особенности семантического поиска

Семантический поиск — это вид поиска информации, который стремится понять смысл запроса пользователя, а не просто сопоставлять ключевые слова. Он выходит за рамки простого совпадения слов и пытается учесть контекст, синонимы, намерения пользователя и другие факторы, чтобы предоставить наиболее релевантные результаты.

Благодаря развитию технологии искусственного интеллекта у разработчиков появилась возможность написать новый поиск, сделать его другим благодаря появлению большого количества моделей. Отказ от старых моделей ранжирования вернул многим интерес к семантическому ранжированию.

Семантический поиск не просто ищет слова, он пытается понять, что подразумевает пользователь, используя контекст запроса. Например, если пользователь ищет “яблоки”, то система поймет, ищет ли он фрукты, компанию Apple или что-то еще.

Семантический поиск активно использует методы NLP для анализа текста, понимания грамматической структуры, распознавания сущностей (имена, даты, места), выявления связей между словами и т.д. Система понимает, что разные слова могут иметь схожие значения. Например, “автомобиль” и “машина” будут восприниматься как одно и то же.

Семантический поиск старается понять, что именно хочет найти пользователь, например, информационный запрос, транзакционный (купить) или навигационный (перейти на сайт). Некоторые семантические системы могут учитывать историю поиска пользователя, его предпочтения и другие данные для предоставления более релевантных результатов.

Семантический поиск использует базы знаний и графы знаний для понимания связей между различными понятиями и сущностями. Например, он может знать, что “Нью-Йорк” это город в США и “Эйфелева башня” расположена в Париже.


Факторы семантического поиска

Различие семантического и традиционного лексического поиска

В чем отличие лексического поиска

Лексический поиск — это метод поиска информации в текстовых данных, основанный на точном сопоставлении слов или фраз. Он широко применяется в информационно-поисковых системах, базах данных и текстовых редакторах.

Поиск осуществляется по точному совпадению слов или их последовательностей. Например, запрос “дом” найдет только те документы, где встречается слово “дом”, но не “дома” или “домов”. В некоторых системах поиск может учитывать регистр символов, различая, например, “Дом” и “дом”. Возможность искать части слов. Например, запрос “дом” может находить слова “домовой” или “домик”, если включен режим поиска подстрок. Такие алгоритмы легко реализуются и эффективно работают с небольшими объемами данных.

Лексический поиск не учитывает морфологию, слова в различных формах, например “человек” и “люди”, могут не быть найдены. Ошибки в написании, опечатки или разный порядок слов делают поиск менее эффективным. И самое главное, в лексическом поиске не учитывается значение слов или контекст.

Преимущества семантического поиска

Семантический поиск – это подход, который использует машинное обучение и обработку естественного языка (NLP) для поиска информации, основываясь на смысле и контексте запроса, а не только на ключевых словах.

Он имеет множество преимуществ, особенно в современном информационном мире:

  • За счет использования контекста и анализа поведения пользователя, поиск становится более персонализированным.
  • Позволяет работать с вопросами в естественном языке, сложными конструкциями или запросами с условиями.
  • Система понимает синонимы, омонимы и многозначные слова, что делает поиск более гибким.
  • Система понимает контекст и не ограничивается сопоставлением ключевых слов.
  • Может интерпретировать цель запроса, даже если он сформулирован неявно.
  • Лучше понимает запрос и предоставляет более точные ответы.
  • Позволяет пользователям находить информацию быстрее и легче.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *